В условиях самоизоляции, практически все дети, как школьного, так и дошкольного возраста находятся дома. На плечи родителей возложены обязанности продолжать учебно – воспитательный процесс в домашних условиях. В целях профилактики и исправления недостатков произношения звуков у детей предлагаю весёлые, развивающие и артикуляционные задания. Тематика заданий связана с названиями упражнений, поэтому после их выполнения легко перейти к артикуляционной гимнастике. Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать детям наводящие вопросы, например: что делают зубы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп выполнения упражнений можно увеличивать и выполнять их под счет. Но при этом необходимо следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Заниматься лучше 2 раза в день (утром и вечером), в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. В 5-6-летнем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе, и уметь удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Занимаясь артикуляционной гимнастикой, у ребенка будут развиваться также память, внимание, мышление, восприятие и мелкая моторика.
Задания предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Для скачивания практического материала пройдите по ссылке.
«Находясь на самоизоляции, не теряем время даром» (.docx 3.81 MB) (размещен: 19.05.2020)